Администрация Городищенского района
Размер шрифта:
А
А
А
Обычная версия
Основные положения Закона «О защите прав потребителей»
Основные положения Закона «О защите прав потребителей»
Потребительский рынок 14.02.2020

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (ЗЗПП РФ) регулирует правовые отношения в сфере торговли. Это взаимоотношения, с одной стороны, между потребителем, а с другой - продавцом, исполнителем услуг, поставщиком. Закон стоит на страже соблюдения прав и интересов сторон, особое внимание в этом законодательном акте уделено защите прав потребителей.
Момент обмена товара на деньги и есть процесс торговли или оказания услуг. В соответствии со ст. 426 ГК РФ, считается, что вступая в сделку, стороны в этот момент заключили неписанный публичный договор.
Потребитель вправе за свои деньги получить в пользование товары или услуги, работы только качественные и не представляющие опасности для жизни и здоровья при пользовании.
Права потребителя ЗЗПП РФ обеспечивает покупателям, клиентам такие права:

на безопасность предметов покупки или услуг, работ;

получать полную и достоверную информацию о товарах, услугах, а также о продавце, изготовителе;

на обмен или возврат товаров как надлежащего, так и ненадлежащего качества;

на имущественное возмещение вреда, а также компенсацию морального вреда при выявлении у товара, работ, услуг недостатков;

установление на предмет покупки гарантийного срока изготовителем или продающей стороной;

соблюдение сроков, предоставляемых ЗЗПП РФ продавцу, исполнителю услуг на удовлетворение законных требований клиента;

отказаться от исполнения договора об оказании услуг, выполнении работ;

на судебную защиту.
Так, ст. 25 этого Закона обязывает продавца поменять покупку или вернуть деньги, причем при полной доброкачественности приобретенной вещи. Особых причин, мотивов, объясняющих возврат или обмен, закон не требует, только наличие ярлыков, целостности упаковки, признаков отсутствия пользования предметом, а также наличия чека, квитанции. В ст. 8 ЗЗПП РФ указано о праве покупателя требовать полной и правдивой информации о товаре, продавце, производителе. Если это законное право будет нарушено – в предоставлении сведений откажут или дадут искаженную, неполную информацию, то ст. 12 этого же закона гласит о правомерности разрыва отношений и возмещения убытков, если таковые были причинены отсутствием информации.
ЗЗПП РФ предусматривает осуществление защиты прав потребителя и благополучия человека посредством таких методов и органов (гл. IV):

подачей претензии продавцу, исполнителю;

обращением с жалобами в органы местного самоуправления, органы госнадзора; обращением в центры общественных объединений потребителей;

подачей в суд искового заявления.

Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату